Кофе и самолет
Главред КС Елена Ватутина сравнивала европейский и азиатский подходы к кроссоверам
Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.
Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции [email protected]
![](/upload/articles/files/tachki.png)
От редакции: Мы продолжаем публиковать обзоры в виде «баттлов» между автомобилями. Напоминаем, что «баттл» у нас очень нетипичный — по итогам обзора вы не увидите ни начисляемых баллов, ни победителя, только сугубо субъективное мнение автора материала относительно того, насколько хорош каждый из «подопытных» в том или ином отношении. Потому что, во‑первых, мы за мир во всем мире, а, во‑вторых, истинную оценку автомобилю должны ставить его владельцы.
В этот раз мы решили протестировать две машины с разных концов земли — «азиата» Mitsubishi ASX и «европейца» Opel Mokka. Баттл проходил, что называется, в равном весе: оба автомобиля были паркетными кроссоверами сопоставимой стоимости, с моторами одинакового объема и мощности. Но между тем, нельзя не признать, что немцы и японцы вкладывают в понятие «автомобиль» разные смыслы, и в ходе тест-драйва мы выяснили, какие именно.
ВНЕШНИЙ ВИД
Opel Mokka
Opel Mokka — модель, собранная на базе Opel Astra, позиционируется как машина унисекс. Сглаженная со всех сторон, обладающая массой изящных округлых изгибов и симпатичными «глазками» Mokka напоминает скорее плюшевую игрушку, чем автомобиль. В нашем случае Mokka еще и полностью оправдал свое название: для тест-драйва был предоставлен автомобиль, окрашенный в самый дорогой из доступных 14 оттенков — темно-коричневый с искрой, а в качестве допопции в нем был кожаный салон цвета кофе с корицей. Будь эта машина чем‑то съедобным, ее хотелось бы тут же попробовать на вкус.
Mitsubishi ASX
Кроссовер Mitsubishi ASX — наглядный пример того, что будет, если на колесную базу внедорожника (в случае ASX это Mitsubishi Outlander) поставить кузов полегче: в его облике сохранилась брутальность, кроме того, машина получилась на несколько сантиметров длиннее, чем принято в классе. Вариантов окраски кузова у получившегося «метиса» семь — не так много, как у Mokka, но есть из чего выбрать. Решетка радиатора трапециевидной формы и характерная посадка фар выдают определенную агрессию и хулиганистость. То, что машина ни разу не «фенечка», доказывает и темный пластик, окаймляющий автомобиль снизу: смотрится абсолютно негламурно и неприпомаженно.
![](/upload/articles/files/1_33.png)
ИНТЕРЬЕР
Opel Mokka
Мы тестировали максимальную комплектацию автомобиля с рядом установленных допопций, и очевидно, что в салоне было весьма комфортно: мягкий пластик панели, хорошее качество кожи, приятные на ощупь кнопки и рычажки — руки не проскальзывают. А еще двухзонный климат-контроль, кожаное рулевое колесо с функцией мультируля, «родная» аудиосистема на семь динамиков, люк в крыше с автоприводом, стекла all auto и прочие радости жизни. В такой среде автоматическая подсветка при открытии зеркал в козырьках воспринимается прямо‑таки как должное: было бы странно, если бы ее не было.
Mitsubishi ASX
У тестируемого нами Mitsubishi ASX, как и у нашего подопытного Opel Mokka, была кожаная отделка салона, однако кожа, по моим ощущениям, была чуть грубее, чем в Mokka. Интерьер машины — без излишеств, но выглядит добротно: магнитола на 6 динамиков, климат-контроль — однозонный, автоматическая подсветка зеркальца — да, но только в водительском козырьке. То, что производители «вложились» не столько в дизайн, сколько в функциональность, проявляется в мелочах: тот же рычаг блокиратора задней двери сделан просто, зато его можно переключить пальцем без всяких дополнительных аксессуаров (в Mokka для этого понадобился бы ключ).
![](/upload/articles/files/2_32.png)
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
Opel Mokka
В Opel Mokka водителю понадобится какое‑то время, чтобы привыкнуть к обилию кнопок — значки очень мелкие, нужно или нажимать их интуитивно, или иметь хорошее зрение, чтобы вовремя их прочитать. Очень удобно расположен ключ — к нему не надо тянуться, всё остальное тоже вполне доступно. Управление климат-контролем в Opel Mokka выведено на тачпад-дисплей, включение-выключение фар сделано по типично европейскому принципу, что нужно будет учесть тем, кто будет пересаживаться из «азиатов». Впрочем, переключать фары, скорее всего, придется не так часто: в комплектации, которую мы рассматривали, была доступна система AFL+, связанная с лобовой камерой и автоматически выбирающая один из 11 вариантов освещения.
Mitsubishi ASX
В целом, передняя панель Mitsubishi ASX более аскетична — только то, что необходимо, и ни грамма больше. При этом расположение всех кнопок и рычагов лично мне интуитивно понятно: к примеру, не вызывает сомнений, для чего три «крутилки» внизу панели — управлять климат-контролем посредством них лично мне куда удобнее, чем тыкать в тачпад пальцем, гадая, попала или нет. И да, переключение фар в ASX происходит точно так же, как и у всех «японок» — в области поворотников.
Параметр | Opel Mokka («Опель Мокка») | Mitsubishi ASX («Митцубиси эй эс икс») |
---|---|---|
Комплектация | Cosmo | Instyle |
Примерная стоимость: | 1080 т. р. | 1040 т. р. |
Габариты: | 4278×1774×1658 мм | 4295×1770×1615 мм |
Колесная база: | 2555 мм | 2670 мм |
Клиренс: | 190 мм | 195 мм |
Число вариантов цвета кузова: | 14 | 7 |
Обивка салона: | кожа | кожа |
Климат-контроль: | двухзонный | однозонный |
Подогрев сидений: | передние | передние |
Объем двигателя: | 1,8 л | 1,8 л |
Мощность двигателя: | 140 л. с. | 140 л. с. |
Привод: | полный подключаемый | передний |
Коробка передач: | 6-АКПП | вариатор |
Диаметр разворота: | 10,9 м | 5,3 м |
Разгон до 100 км/ч: | 11,1 с | 12,7 с |
Мультируль: | да | да |
Парктроники: | передние и задние | нет |
Камера заднего вида: | да | да |
ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ
Opel Mokka
Сочетание цветов отделки, контрастная отстрочка по коже, трехуровневый подогрев и электрорегулировка сидений — в Mokka приятно быть и водителем, и пассажиром. Помимо ярко выраженной боковой поддержки и поддержки под нижнюю часть ног у водительского сиденья есть возможность регулировки поясничного валика, так что сидеть очень удобно — спина не устает. А вот подлокотник, откидывающийся впритык к рычагу переключения передач, — явное излишество: тянуться через него к коробке крайне неудобно.
Mitsubishi ASX
По моим субъективным ощущениям, посадка в Mitsubishi ASX, при большем дорожном просвете (195 против 190), немного ниже, чем в Opel Mokka. И это, скорее, плюс — есть ощущение, что ты ближе к дороге. Передние сиденья также обеспечивают боковую поддержку, оба имеют функцию обогрева, но электрорегулировка сиденья доступна только водителю — пассажиру остается механика. Валики в сиденьях не предусмотрены.
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
Opel Mokka
Несмотря на то что снаружи машина выглядит внушительно, внутри места маловато — тот случай, когда «зато красиво». Но тем не менее пассажиры сзади могут разместиться комфортно, упираться коленками в передние сиденья будут разве что очень высокие люди.
Mitsubishi ASX
Поскольку ASX — наследник внедорожника, места внутри него более чем достаточно. Сидя сзади, можно даже вытянуть ноги (при условии, что водитель не отличается крупными габаритами).
![](/upload/articles/files/3_20.png)
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ
Opel Mokka
Хранить что‑то внутри салона Opel Mokka проблематично, потому что емкость мест для хранения оставляет желать лучшего. Всего в нашем распоряжении оказались: весьма мелкий перчаточный ящик, небольшой ящичек на передней панели и емкость между сиденьями, в которую влезет разве что связка ключей и мелочевка, полученная на заправке. Карманы в дверцах тоже присутствуют скорее как элемент декора, чем как пространство, куда можно что‑то положить. Вообще, в стандартной максимальной комплектации Opel Mokka есть еще и ящик под пассажирским сиденьем, но оказалось, что наши дополнительно-опциональные кожаные сиденья «под ириску» с этим самым ящиком несовместимы.
Багажник у Mokka рассчитан на три средних чемодана или на один большой и один поменьше. Неприятно удивило, что машина стоимостью больше миллиона прятала в своих недрах «банан» — за такие деньги можно было бы поместить туда и полноразмерное запасное колесо.
Mitsubishi ASX
В Mitsubishi ASX мы обнаружили классику японского жанра: небольшие карманы на передних дверцах, вместительный перчаточный ящик и вполне приличный по объему отсек для хранения между водителем и пассажиром. Опять же, без излишеств.
Багажник оказался весьма вместительным и практичным: присутствовали и электрозамок, и шторка-«антитряс», которой можно было наглухо отделить багажник от салона. Кроме того, в багажнике оказалась и полноразмерная запаска, что, согласитесь, приятно.
ХАРАКТЕР
Opel Mokka
Opel возлагает много надежд на электронику, и при вождении Mokka это чувствуется. Конечно, сидя за рулем автомобиля, водитель им управляет, но при этом есть ощущение, что и автомобиль тоже является самодостаточной единицей, с которой человек взаимодействует: машина сама определяет, когда нужно совершить то или иное действие. Возможно, одни сочтут это плюсом, но для меня, как для водителя со стажем, это означает, что в определенный момент времени электроника может выступить ограничителем для водителя, причем совершенно внезапно. Именно поэтому на Opel Mokka я старалась не позволять себе лишнего — всегда есть риск, что умная машина некстати ограничит.
Mitsubishi ASX
За рулем Mitsubishi ASX создается ощущение, что дистанции между водителем и автомобилем нет: когда садишься за руль, ты будто сливаешься с автомобилем в единое целое. Понятно, что динамика автомобиля, его внедорожные качества, ходовые характеристики и так далее могут зависеть от начинки. Если говорить о характере в целом — ASX явно из тех автомобилей, которые будут позволять водителю делать всё что угодно, но в пределах его природных качеств.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Opel Mokka
Под капотом у Opel Mokka находился атмосферный двигатель объемом 1,8 л и мощностью 140 л. с. (в линейке доступен вариант с двигателем 1,4 турбо, но тогда автомобиль будет переднеприводный). Расход бензина, заявленный для городского цикла, 9,6 л, однако в реалиях вполне может добежать и до 12. Шум работающего двигателя в салоне слышно хорошо, шумоизоляция в Opel Mokka не поражает воображение меломана.
Коробка передач Mokka — это классический шестиступенчатый гидроавтомат.
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX, имея двигатель аналогичного объема и мощности, выдает основную тягу на бо́льших оборотах, чем Opel Mokka — чтобы машина поехала, надо больше прижимать педальку. В остальном их динамические характеристики практически идентичны. Несмотря на то что в текущем году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого создатели «прокачали» шумоизоляцию, в салоне всё еще слышна работа двигателя.
Коробка Mitsubishi ASX — вариатор, что нравится далеко не всем водителям.
СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ
Opel Mokka
Привод в Opel Mokka полный подключаемый, то есть задние колеса подключаются в случае, если машина заскользит или забуксует. Это свойство лучше проверять зимой в гололед или весной в распутицу — сразу становится понятно, насколько полным может быть этот самый привод. Но, к сожалению, наш тест-драйв был летом, когда даже проселочные дороги приходят в более-менее приличное состояние, и нам не удалось насладиться всеми прелестями подключения четырех колес разом.
Зато при спуске и подъеме мы протестировали систему помощи, которой была оснащена машина, и могу сказать, что она сработала более чем хорошо. Сначала мы нашли резко обрывающуюся вниз горку. Я отпустила тормоз, и мы храбро покатились вниз в полной уверенности, что сейчас упадем. Но умная машина «загребла ластами» и плавно съехала вниз, а потом уверенно поднялась. Так что подъем-спуск — это, безусловно, сильная сторона автомобиля: имея сравнительно небольшую массу (1,3 т) и короткие скосы, Mokka лазает вполне прилично, даром что не внедорожник.
Mitsubishi ASX
Для того чтобы проверить, что в ASX на самом деле осталось от внедорожника, мы покатали его по песчаной площадке — и хотя не забуксовали, но явственно ощутили сложность в езде. Такой ситуации не возникло бы, будь машина полноприводной, так что бездорожье ASX явно «не прописано»: его профиль — асфальт и гравий, а на все остальные поверхности лучше выезжать в хорошую погоду и будучи должным образом «обутым».
Система помощи при подъеме в гору у ASX также есть, но, к сожалению, нам не удалось ее протестировать. Видимо, в другой раз.
НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ
Opel Mokka
Когда едешь на скорости и преодолеваешь неровности — даже не ухабины, а именно неровности, — чувствуешь, что подвеска у Opel Mokka валкая. В частности, это проявляется в том, что на неровной дороге ее раскачивает, а повороты чувствуются вне зависимости от того, входить в них на скорости в 30 или 60 км/ч.
Mitsubishi ASX
Как мне показалось, Mitsubishi ASX обладает более упругой и жесткой подвеской. Хотя парусность у машины всё равно была довольно большая — сказались габариты.
ОБЗОРНОСТЬ И ПАРКОВКА
Opel Mokka
Обзорность в Mokka хорошая, слепые зоны при маневрировании особо не напрягали. И, конечно, тут есть все условия для тех, кто только учится парковаться или не доверяет себе в этом деле — на машине установлены передние и задние парктроники, а также камера заднего вида.
Mitsubishi ASX
В ASX очень хорошая обзорность — в наследство от предка-внедорожника ему достались очень большие зеркала. Парктроники здесь представлены как дополнительная опция, в штате идет камера заднего вида. Впрочем, парковку упрощает то, что радиус разворота у Mitsubishi ASX выгодно отличается от аналогичного показателя Opel Mokka — особенно это сказывается при маневрировании ходом назад.
Что в итоге?
Если Opel Mokka — это умная вкусная конфетка, которая не только порадует глаз, но и возьмет на себя часть ваших забот, то Mitsubishi ASX — это нечто хорошо управляемое, но без излишеств, простое и надежное, как военный самолет. Это два разных подхода, две разные философии, и нельзя сказать, что один автомобиль хуже, а другой — лучше. Я, например, знаю людей, которые проходят тест-драйв, сидя на пассажирском сиденье — им важно, насколько в машине уютно и как много в ней умной электроники, обязанной обеспечить им комфорт передвижения.
А еще я знаю людей, для которых важно, чтобы машина повторяла их характер, и чувствуют себя хорошо только в том автомобиле, с которым становятся единым целым. Думаю, и те и другие имеют право на машину, которая им подходит, и хорошо, что они могут ее получить, выбирая между автомобилями, равнозначными по стоимости и динамическим характеристикам.
1072 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям