18+

DSM Group представила обзор аптечных продаж препаратов группы «Растворитель»

DSM Group представила обзор аптечных продаж препаратов группы «Растворитель»

DSM Group представила обзор аптечных продаж препаратов группы «Растворитель»

За 12 месяцев — с июля 2023 года по июнь 2024 года — аптеки реализовали 43,9 млн упаковок препаратов фармгруппы «Растворитель» на сумму свыше 4662 млн рублей, что стало известно из результатов ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проведённого компанией DSM Group. Если сравнивать с предыдущим периодом, продажи препаратов этой группы выросли: на 12,7 % в рублях и на 3,4 % — в натуральном выражении.

Основным каналом потребления препаратов группы «Растворитель», по мнению аналитиков, являются больницы. По данным 2023 года на закупки для нужд ЛПУ приходится порядка 91 % в пересчёте на литры. Всего же закупается 104 млн л таких ЛС в год.

На коммерческие продажи приходится 51,5 % в денежном выражении и 60 % в упаковках. Больницы закупают большие упаковки (от 0,5 л и выше), а аптеки — препараты объёмом до 10 мл.

В закупках аптек, как и в ЛПУ, присутствует динамика перехода на более крупную упаковку, при этом «в литрах» она больше, чем в упаковках, что объясняется ростом средневзвешенной стоимости упаковки: за пять лет цена поднялась в два раза с 53,4 руб. в 2019 году до 106,3 руб. по итогам июля 2023 года–июня 2024 года.

Первое место среди самых продаваемых позиций занимает упаковка с объёмом в 200 мл, что составляет 39 % всех продаж в натуральном выражении. На втором месте препараты, расфасованные по десять ампул дозировкой 5 мл (21 %). Доля крупных упаковок и дозировок составила всего 4 % из всех реализованных ЛС группы «Растворитель».

В ходе анализа было выяснено, что 100 % продаж группы занимают ЛП из перечня ЖНВЛП. Цены на эти ЛС регулируются государством.

Рынок препаратов группы «Растворитель» формируют 40 производителей. Практически весь продаваемый объём производится на территории России (98 % в рублях и упаковках приходится на отечественные компании).

Первое место в первой половине 2024 года по росту доли как в стоимостном, так и в натуральном выражении занимает компания Renewal («Обновление»): в рублях доля увеличилась на 3,7 %, в упаковках — на 2,4 %. Лидером же остаётся компания «Гротекс», несмотря на то, что обладает одним из самых низких темпов прироста. 

Также читайте о том, что «Магнит» и его партнёры разработали рекомендации по устойчивой упаковке для ЛП.

243 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.