18+

Сенаторы Госдумы предлагают ввести единое комплексное регулирование оборота метанола

Сенаторы Госдумы предлагают ввести единое комплексное регулирование оборота метанола

Сенаторы Госдумы предлагают ввести единое комплексное регулирование оборота метанола

На сайте системы обеспечения законодательной деятельности в первом чтении рассматривается законопроект ФЗ «О государственном регулировании оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей». Цель законопроекта — защита здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечение безопасности производства и оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей.

Проект разработан сенаторами РФ Н. А. Журавлёвым, А. Д. Артамоновым, С. Н. Рябухиным, В. С. Тимченко, а также депутатами Госдумы Ш. В. Кара-оол, М. А. Топилиным, В. В. Гутенёвым, С. В. Алтуховым, А. Ф. Трифоновым, В. В. Ивановым и С. А. Наумовым. В пояснительной записке авторы приводят статистику Минздрава России, согласно которой в 2020 году метанолом отравились 1268 человек, в 2021 году — 1360 человек, в 2022 году суммарное количество отравлений метанолом с летальным исходом — 800 человек, что составляет 9 % от всех отравлений спиртосодержащей продукцией. Частые случаи отравлений объясняются схожестью метанола и этилового спирта по цвету, консистенции и запаху.

Авторы обращают внимание на то, что отсутствует единое комплексное регулирование оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей, нет системы, исключающей бесконтрольный оборот метанолсодержащих жидкостей и их выбытие во владение неустановленных лиц, в том числе граждан. Однако метанол является важным экономическим сырьём, участвующим в различных видах производства (сельское хозяйство, фармацевтическая промышленность, научные исследования, химическая промышленность, добыча природного газа и пр.). Известно, что в 2022 году в масштабах страны (экономические нужды, производство, рынок и внутризаводская переработка) потребление метанола составило 2556,5 тыс. тонн или 17,5 кг на человека в год. 

В силу востребованности метанола для государства законопроектом предлагается ввести госрегулирование жидкости, но при этом не допустить негативного влияния на её легальных производителей и потребителей.

Документ предусматривает:

  • формирование правовых основ оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей, в том числе введение нового понятийного аппарата;

  • определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей;

  • формирование и ведение реестра участников оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей;

  • введение обязанности хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте метанола и метанолсодержащих жидкостей, подавать информацию о своей деятельности в соответствующий реестр (мера касается организаций, имеющих лицензию на эксплуатацию опасных объектов, перевозку опасных грузов внутренним водным, железнодорожным, автомобильным или морским транспортом, а также имеющих договор на осуществление поставок опасных грузов с организацией или ИП, включёнными в реестр). Если организация не будет включена в реестр, она не сможет заниматься оборотом метанола.

Законопроект запрещает розничную продажу метанола и метанолсодержащих жидкостей. При одобрении документ вступит в силу с 1 марта 2025 года. 

Также читайте о том, что студенты Сеченовского университета будут изучать фармацевтическую технологию в виртуальной реальности.

387 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.