18+

DSM Group: зафиксирован стабильный рост продаж в eCom-сегменте

DSM Group: зафиксирован стабильный рост продаж в eCom-сегменте

DSM Group: зафиксирован стабильный рост продаж в eCom-сегменте

DSM Group представила рейтинг аптечных сетей по итогам девяти месяцев 2024 года.

По данным DSM Group, аптечный рынок РФ за девять месяцев 2024 года показал прирост на 17 % в рублях, причём основными факторами роста являются инфляция, перераспределение продаж в сторону более дорогостоящих позиций, а также заболеваемость ОРВИ и гриппом. При этом динамика аптечного онлайн-сегмента составила +27 %, в результате доля eCom возросла до 13,5 %.

Объём аптечного рынка в январе–сентябре 2024 года достиг 1477 млрд рублей. Сохраняется положительная динамика в упаковках по лекарственным препаратам. За последние девять месяцев 2024 года прирост составил 0,2 %.

Количество АУ на конец сентября в РФ увеличилось до 82 180 аптек. Это на 3,3 тыс. больше, чем в начале года. При этом темпы увеличения количества работающих аптек снизились только в третьем квартале — всего 336 точек; тогда как прирост в первом квартале относительно конца года был на 1365 аптек, а во втором относительно первого — на 852 аптеки. В сентябре относительно августа был зафиксирован отрицательный тренд: на конец августа работало 82 360 аптек, на что могла повлиять налоговая реформа.

В тройку лидеров аптечных сетей по итогам девяти месяцев 2024 года вошли:

  1. «Апрель» (Краснодар) — количество точек увеличилось на 1036, прирост оборота по сравнению с январём–сентябрём 2023 года — 55 %;

  2. «Ригла» (Москва) — точек стало на 820 больше, прирост относительно аналогичного периода 2023 года составил 24 %;

  3. «Вита» (Самара) — увеличение на 312 аптек, прирост — 22 %. 

В eCom-сегменте ЛС составляют 75 % оборота. В январе–сентябре 2024 года объём продаж ЛП, реализованных аптеками онлайн, составил 260,3 млн упаковок на сумму 149,6 млрд рублей в розничных ценах. Если сравнивать с аналогичным периодом предыдущего года, продажи выросли на 27,7 % в рублях, в упаковках темп прироста заметно отстаёт от динамики стоимостного объёма (+6,6 %). Средняя стоимость упаковки препарата в онлайн-сегменте выше (574,7 руб.), чем по рынку в целом (368 руб).

Из 15 ведущих компаний 13 показали прирост онлайн-продаж по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Максимальный прирост продаж в упаковках зафиксирован у компании «ПФК Обновление» (Renewal). 

Ранее КС писал о том, что налоговая реформа и исчерпание мест вызовут рост числа сделок в фармрознице.

460 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.