На 69 % выросло количество онлайн-заказов с доставкой в ближайшую аптеку
Компания RNC Pharma представила отчёт по объёму розничных продаж российского онлайн-канала с доставкой до потребителя по итогам 2024 г.
По данным RNC Pharma, общий объём онлайн-канала с доставкой до потребителя на российском розничном фармрынке по итогам 2024 г. вырос на 69 % относительно предыдущего года и достиг 15,8 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). При этом прирост этого канала в рублях в 2023 году составил всего 19,5 % по сравнению с 2022 годом. За весь прошлый год в онлайн-сегменте с доставкой было оплачено 48,2 млн упак. готовых ЛП, что на 31,3 % больше, чем в 2023 году.
При этом общая доля покупок в интернете с последующей доставкой пока относительно небольшая, но каждый год отмечается тенденция к увеличению:
-
в 2024 г. она составила 0,96 % от общего денежного объёма розничного рынка ЛП;
-
в 2023 г. — 0,66 %;
-
в 2022 г. — 0,58 %.
В этом году уже в первые восемь недель суммарная доля транзакций превысила 1,17 % от общего денежного объёма фармрынка.
В 2024 г. посредством онлайн-канала было продано 4017 торговых марок ЛП от 580 корпораций. За год ассортимент увеличился на 279 наименований.
С точки зрения рублёвого объёма продаж в 2024 г. лидируют товары корпораций:
-
«Джонсон и Джонсон» — доля на рынке онлайн-покупок с последующей доставкой составила 4,7 % розничного рынка, за год продажи компании выросли на 57,7 % в деньгах и на 23 % в упаковках.
-
«Байер Хелскэр» с долей рынка 4,3 %; в 2024 году стоимостный объём продаж ЛП компании повысился относительно предыдущего года на 53,6 %, а натуральная динамика составила 18,3 %.
-
«ГСК» (включая «Хелеон») — доля рынка 4 %, долгосрочная динамика продаж на розничном рынке +50,4 % в денежном, +32 % в натуральном выражении.
Читайте также о том, что темпы открытия аптек в минувшем году снизились вчетверо.
270 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям