Опрос: почти 80 % россиян испытывают нехватку солнца зимой
Медиахолдинг Rambler&Co и «СБЕР ЕАПТЕКА» исследовали дефицит солнечного света у соотечественников. Опрос проводился c 17 по 23 января 2025 года. Выяснилось, что более трёх четвертей опрошенных испытывают нехватку солнечного света зимой, у 35 % дефицит солнца проявляется повышенной сонливостью и апатией. В опросе приняли участие 115 831 россиянин, из них 47 % женщин и 53 % мужчин.
Исследователи выяснили, что у 78 % респондентов присутствует нехватка солнечного света в зимние месяцы, у 9 % она ощущается только в конце зимы, у 8 % — иногда, у 5 % — никогда. При этом 48 % опрошенных проживают в регионе со средней продолжительностью светового дня менее восьми часов, 27 % — более восьми часов, 21 % — от четырёх до шести часов, 4 % — менее четырёх часов.
Также «СБЕР ЕАПТЕКА» предоставила статистические данные по продажам витамина D, который покупали чаще в следующих регионах России:
-
во Владивостоке (+67 %);
-
в Якутске (+32 %);
-
Иркутске (+23 %);
-
Хабаровске (+19 %);
-
Новороссийске (+17 %);
-
Калининграде (+11 %);
-
Норильске (+9 %);
-
Вологде (+3 %);
-
Томске и Чите (+2 %);
-
Нижневартовске (+1 %).
Причём максимальные продажи витамина D как в 2023, так и в 2024 году были зафиксированы в ноябре-декабре.
Наиболее частыми признаками дефицита солнечного света, по мнению респондентов, были: сонливость и апатия — 35 %, плохое настроение и раздражительность — 31 %, снижение работоспособности — 15 %, частые простуды — 11 %, ухудшение зрения — 5 %, снижение памяти и внимания — 3 %.
Чуть меньше половины (49 %) допускают взаимосвязь между ухудшением общего состояния зимой и дефицитом витамина D, 22 % связывают это напрямую, у 9 % выявлен дефицит витамина D, 20 % не видит этой взаимосвязи.
Помимо этого, в ходе опроса стало известно, что эффективными мерами профилактики дефицита витамина D среди опрошенных являются:
-
31 % — витамин D или содержащие его БАДы;
-
24 % — прогулки на свежем воздухе, занятия спортом;
-
13 % — продукты, содержащие витамин D;
-
11 % — ягоды, грибы и овощи;
-
9 % — морепродукты, сыры, тофу;
-
5 % — фреши, соки и прочие;
-
5 % — отдых в странах с жарким климатом;
-
2 % — солярий, фототерапия.
Интересно, что 91 % респондентов не используют зимой средства для защиты кожи от солнечных лучей, 4 % пользуются кремом с SPF даже в холодный период, 3 % защищаются одеждой, 2 % стараются не выходить на улицу в солнечные дни.
Также читайте о том, что четверть россиян предпочитают покупать лекарства онлайн.376 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям