Процедуры аттестации и аккредитации хотят приравнять
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов 3 декабря был опубликован проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Данным документом процедура аккредитации специалиста приравнивается к аттестации медицинских и фармработников для присвоения квалификационной категории.
Документ даёт возможность мед- и фармработникам продолжать деятельность (продлить аккредитацию специалиста) при прохождении аттестации для получения квалификационной категории по той же специальности на пять лет с даты внесения сведений о её присвоении в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Соответствующий проект ФЗ разработан Минздравом в целях исполнения поручения президента РФ Владимира Путина (май 2024 года).
Утверждать единую форму выписки о прохождении аккредитации будет Минздрав. Также ведомство предлагает отказаться от предоставления свидетельства об аккредитации на бумажном носителе. Документом, подтверждающим прохождение аккредитации, будет только выписка из ЕГИСЗ.
По мнению авторов, приравнивание процедур аттестации и аккредитации поможет увеличить число медицинских и фармацевтических специалистов с квалификационной категорией, так как позволит провести дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации и продлить аккредитацию на следующие пять лет.
В случае принятия документа он вступит в силу с 1 марта 2026 года. Как прописано в проекте, свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе, выданные лицам, прошедшим аккредитацию специалиста, до вступления в силу настоящего ФЗ, и выписка о прохождении аккредитации имеют одинаковую юридическую силу.
Дата окончания публичного обсуждения — 23 декабря 2024 года, дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы — 17 декабря 2024 г.
Ранее КС писал о том, что Минздрав решает проблему с аккредитацией провизоров-технологов.1433 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям