18+

В аптечном еcom замечен рост конкуренции

В аптечном еcom замечен рост конкуренции

В аптечном еcom замечен рост конкуренции

Компания «Ипсос Комкон» в I квартале 2025 года провела очередной опрос исследования HealthIndex, часть которого посвящена изучению поведения потребителей при заказе ЛС в Интернете. По результатам опроса было выявлено, что больше покупателей стали использовать сразу несколько типов каналов для заказа лекарств онлайн. Информацию подтверждает «ФВ».

На конференции «Commercial Excellence в Фарме» руководитель проектов Pharma-Q компании «Ипсос Комкон» Наталья Романцева представила результаты исследования HealthIndex, которые показали существенные изменения в поведении потребителей в области онлайн-покупок лекарственных средств. 

По её словам, основные тренды покупок в еcom-сегменте следующие:

  • средний чек с начала 2023 года вырос и в этом году составил 4300 рублей;

  • покупки совершаются в основном для взрослых членов семьи, в меньшей степени для детей;

  • по данным первого квартала 2025 года, 31 % потребителей совершили минимум одну покупку за последние три месяца.

Кроме того, увеличилось количество клиентов, которые покупают два-три раза в месяц или чаще.

Наталья Романцева выделила три группы онлайн-площадок и показала их динамику относительно последних четырёх лет:

  • интернет-аптеки и агрегаторы — доля покупателей, использующих этот канал, снижается от года к году (в четырёхлетнем тренде заметна отрицательная дельта 10 %), однако он остаётся доминирующим;

  • сайты конкретных аптечных сетей — доля покупателей на этом канале заметно выросла (с 32,7 % в I квартале 2021 года до 42,3 % в I кв. 2025 года);

  • интернет-магазины или маркетплейсы — доля покупателей выросла в два раза.

Исследование показало рост числа покупателей, использующих для онлайн-заказа два и более канала одновременно. Так, по сравнению с 2021 годом их доля увеличилась на 9 %, причём чаще всего в комбинации каналов входят интернет-аптеки. Сайты аптечных сетей для комбинирования применяют всё реже, а вот интернет-магазины и маркетплейсы — чаще. 

Наталья Романцева отметила, что Apteka.ru всё ещё доминирует в онлайн-сегменте, охватывая по итогам I квартала 2025 года 46 % онлайн-покупателей.

Также читайте о том, что только треть фармацевтов считают, что обязаны помочь пострадавшему.

302 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.