В ушедшем году темпы роста аптечного e-com в России увеличились втрое
Компания RNC Pharma представила отчёт по объёму онлайн-продаж аптечного ассортимента за 2024 год.
Согласно обзору по итогам 2024 года общий объём онлайн-продаж аптечного ассортимента (ЛП + нелекарственные товары) достиг 432,4 млрд руб. (в ценах конечного потребления, в том числе НДС), при этом прирост составил 32,5 % по сравнению с предыдущим годом.
Темпы развития ecom-сегмента в 2024 году увеличились в три раза и к концу года составили 37,3 % по сравнению с 2023 годом (10,8 %). Общая доля онлайн-канала на российском фармрынке в 2024 г. достигла уровня 20,7 % (годом ранее — 16,6 %). Что касается общей выручки организаций в рамках топ-20 по итогам 2024 года, она достигла 386,8 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), а суммарная доля топовых компаний в ecom-канале составила 89,4 %, что на 0,8 % больше, чем в 2023 г.
Максимальный прирост продаж в двадцатке лидеров онлайн-сегмента зафиксирован у московской сети Polza.ru. Второе место занимает краснодарская сеть «Апрель», третье — «Ютека».
С точки зрения же денежного объёма операций абсолютным лидером среди топ-20 компаний на российском фармрынке является «Аптека.ру», выручка которой составила 91,9 млрд руб. На втором месте сеть «Апрель» (46,4 млрд руб.), а на третьем — «Ригла» (41,7 млрд руб.).
Топ-20 аптечных сетей по доле продаж через собственные онлайн-сервисы по итогам 2024 г.
Компания (офис) |
Объём валовых ecom-продаж в 2024 г., млрд руб. |
Прирост продаж относительно 2023 г., %, руб. |
Доля на розничном коммерческом сегменте фармрынка (ЛП + не ЛП) в 2024 г., %, руб. |
|
«Аптека.Ру» (Новосибирск) |
91,9 |
26 |
4,4 |
|
«Апрель» (Краснодар) |
46,4 |
101 |
2,2 |
|
«Ригла» (Москва) |
41,7 |
39 |
2,0 |
|
«Еаптека» (Москва) |
29,7 |
15 |
1,4 |
|
«Здравсити» (Москва) |
26,8 |
64 |
1,3 |
|
«Ютека» (Москва) |
24,5 |
73 |
1,2 |
|
«ИРИС» (Москва) |
19,0 |
41 |
0,9 |
|
«Аптечная сеть 36,6» (Москва) |
15,0 |
32 |
0,7 |
|
ОАС «Эркафарм» и «Мелодия Здоровья» (Новосибирск) |
14,5 |
73 |
0,7 |
|
«Фармленд» (Уфа) |
13,8 |
51 |
0,7 |
|
«Неофарм» (Москва) |
13,7 |
–29 |
0,7 |
|
Polza.ru (Москва) |
8,6 |
192 |
0,4 |
|
«Здоров.ру» (Москва) |
8,1 |
9 |
0,4 |
|
«Планета Здоровья» (Пермь) |
6,5 |
–23 |
0,3 |
|
«АСНА» (Москва) |
5,2 |
6 |
0,2 |
|
«Имплозия» (Самара) |
5,1 |
–10 |
0,2 |
|
«Вита» (Самара) |
5,0 |
–27 |
0,2 |
|
«Алоэ» (Санкт-Петербург) |
4,5 |
53 |
0,2 |
|
«Максавит (включая «36,7С») (Нижний Новгород) |
3,3 |
37 |
0,2 |
|
«Аптека25.рф» (Владивосток) |
2,2 |
34 |
0,1 |
Также читайте о том, что высокая ключевая ставка бьёт по небольшим фармдистрибьюторам.
434 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям